Kasper Администратор Возраст: 38 Зарегистрирован: 12.04.2007 Сообщения: 1587 Откуда: Калининград
|
Добавлено: Sun Apr 29, 2007 2:50 pm Заголовок сообщения: Пророк. Описание: !
|
|
|
За основу был взят рассказ Филиппа Дика «Золотой человек». Его герой, золотоволосый красавец-мутант, был способен предвидеть будущее и представлял угрозу для человечества – если такие особи начнут размножаться, люди, как более слабый вид, рано или поздно исчезнут. Будучи перенесен на экран, такой сюжет больше бы напомнил каких-нибудь «Людей Х». Поэтому в фильме от вымысла Филиппа Дика осталось мало, за исключением феноменальной способности героя видеть будущее. Впрочем, ее существенно урезали: Николас Кейдж, играющий Криса Джонсона, может предвидеть события только на две ближайших минуты, и только если дело касается его самого.
И когда агент ФБР Келли Феррис в исполнении Джулианны Мур (которая будто бы снова играет Клариссу Старлинг – даже бейсболка, кажется, та же) настоятельно советует Крису проявить сознательность и помочь обезвредить террористов, - Крис вежливо отказывается. Его дело маленькое – показывать фокусы и иногда играть в казино, не привлекая особого внимания охраны.
В отличие от «Особого мнения», также снятого по произведению американского фантаста, «Пророк» радует яркой картинкой и обилием юмористических эпизодов. Когда Крис пытается познакомиться со своей будущей девушкой Лиз (он-то уже знает, что она станет его девушкой), он сразу проигрывает в уме несколько вариантов развития событий. И в каждом из них красавица Джессика Бейл, играющая Лиз, его бесповоротно отшивает. Это действительно очень смешно и откровенно напоминает всеми любимые моменты из «Дня сурка». Лиз вообще суждено сыграть здесь ключевую роль: после секса с ней, по всей видимости, отличного, герой Кейджа прозревает настолько, что вместо положенных ему двух минут сразу видит будущее свое, чужое и общечеловеческое, причем на несколько часов вперед.
Выпирающий недостаток фильма – абсолютно неясная мотивация отрицательных персонажей. Разумеется, не обошлось без русских. Кто-то из наших чиновников продал террористам ядерную бомбу, и теперь очень плохие парни с очень расплывчатыми намерениями собираются установить ее где-то в Лос-Анджелесе. Видимо, какие-то эпизоды из фильма попросту вырезали, потому что крупный план одного и того же небритого мужчины, который, к тому же, не является главным злодеем, ничего не объясняет.
По словам самого Николаса Кейджа, в этом фильме ему сполна удалось реализовать и продюсерские, и актерские амбиции. Мало того что он уговорил сценариста сделать его героя фокусником (чтобы осуществить свою детскую мечту), он еще задействовал в съемках и свою супругу Элис – она ассистирует ему в одном из трюков. Кроме того, Кейджу пришлось бегать, прыгать, целоваться с Джессикой Бейл, уворачиваться от пуль и артистично уходить от любого преследования. Благодаря пластичности Кейджа и безупречному монтажу получаешь неожиданно большое удовольствие от сцен, где герой избегает встреч с нежелательными людьми – будь то охранники казино, террористы или ФБРовцы. У Филиппа Дика об этом сказано так: «Он быстро бегает, и только, - сказал Бейнс. …Ждет благоприятного стечения обстоятельств, а затем несется как угорелый». Может быть, создатели фильма и проигнорировали весь философский подтекст рассказа, но сверхвозможности его героя и динамику сюжета развили максимально. По-голливудски, так сказать. _________________
|
|